Пятьдесят оттенков черного
Неискушенная студентка колледжа знакомится с состоятельным бизнесменом, чьи сексуальные предпочтения омрачают их отношения.
Скромная студента Ханна (Кали Хоук) знакомится с красавцем-бизнесменом Кристианом (Марлон Уайанс), и между ними вспыхивает искра. Ситуацию усложняет то, кто у молодого человека несколько необычные вкусы в сексе, а Ханна никогда раньше не была с мужчиной.
Существует неписанное правило пародии: она должна быть смешнее оригинала. Творческая группа во главе с Марлоном Уайнсом выжав все соки из сомнительной франшизы «Дом с паранормальными явлениями», где высмеивались (по крайней мере, так думали авторы) хорроры о призраках, обратилась к феномену современной поп-культуры — знаменитому роману Э. Л. Джеймс. Экранизация «50 оттенков серого» номинирована на Золотую малину, что многое говорит о качестве фильма, но Уайансу и компанию удалось то, что казалось невозможным — их «50 оттенков черного» намного хуже критикуемой решительно всеми и провалившейся в прокате картины.
Самое интересное, что «50 оттенков серого» непроизвольно моментами казались комедией — происходившее на экране было так нелепо и наигранно, что вызывало искренний смех. А вот у фильма, главная цель которого — обстебать планировавшуюся вполне серьезной эротическую мелодраму, с юмором возникают очень большие проблемы. Нет, юмор здесь присутствует, но настолько низкого пошиба, что после некоторых «шуток» хочется поскорее принять душ, чтобы избавиться от ощущения, что тебя только макнули лицом в сами знаете что.
Уайанс никогда не был целомудренным в плане своих гэгов, а особенности фильма, который на этот раз «пародируется», позволяют и вовсе не держать себя в рамках приличия. И «50 оттенков черного» пускается во все тяжкие, не стесняясь ничего и никого: здесь бросают людям в лицо грязные трусы, машут гигантским членом и… Нет уж, даже не хочется об этом рассказывать.
Если «Очень страшное кино» и «Дом с паранормальными явлениями» были сборной солянкой, но на этот раз удар на себя принимает исключительно фильм Сэм Тейлор-Джонсон. «Одержимость» и «СуперМайк» задеты мимоходом, один из немногих остроумных скетчей «выше пояса» вспоминает фильмографию Кьюбы Гудинга-младшего, но преимущественно это похабнейшие остроты на тему сексуальных извращений, к которым периодически добавляются хохмы расистского характера. Конечно, замечательно, что афроамериканцы могут посмеяться на тему расизма, но в случае «50 оттенков черного» ни о какой интеллектуальной сатире речь не идет — здешние шутки рассчитаны на публику, которая будет надрывать живот, когда в кадре появится огромный дилдо.
Не так давно я называл суровым наказанием для зрителя «Грязного дедушку» и говорил, что с Робертом Де Ниро периодически вызывает тошноту. Это, как оказалось, были цветочки — «50 оттенков черного» на организм неподготовленного зрителя может оказать куда более пагубное влияние. Вам нехорошо? Не волнуйтесь, вы не съели ничего лишнего — просто кино такое, очень испорченное.